Среда, 15.05.2024, 18:18
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Апрель » 18 » Интервью
10:23
Интервью

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЙ ПРЕСС-ЦЕНТР ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

ПУТИ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОГО САДА

Семинар-практикум

Активный словарь:

внешнее и внутреннее взаимодействие детского сада, образовательное учреждение, обеспечивающее устойчивый уровень качества образовательных услуг, работает над созданием бренда (умение предоставить комплекс своих услуг в виде товара), дистрибуция (возможность для потенциального потребителя найти информацию об учреждении).

Вопрос Корнеевой Г.Р., методисту.

- Вы сделали первые шаги на пути к обновлению системы образования в детском саду, как выбирали приоритеты?

- Приоритеты? Из поставленных Государством задач. ФГОС ДО регулирует взаимоотношения в процессе реализации образовательной программы. Сама программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки  позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. Образовательное содержание программы будет являться условием и средством вхождения ребенка в мир социума, поиска своего «Я» в этом мире.

- Каковы взаимоотношения?

- Наибольший акцент новизны, пожалуй, включают в себя внутренний и внешний уровни взаимодействия. Конечно, все эти уровни присутствовали всегда, но не всегда им придавалось такое значение. Вы обратили внимание на постановку целей и задач в совместной организованной образовательной деятельности?

Вопрос фасилитатору Глухих Н.Н.

- Какие уровни взаимодействия реализованы в вашей совместной организованной образовательной деятельности?

- Внутренний уровень взаимодействия включил в себя партнерские взаимоотношения с родителями, воспитателями, специалистом, воспитанниками.

Внешний уровень взаимодействия был обеспечен присутствием педагогов дошкольных образовательных  муниципальных и железнодорожных учреждений, учителей, присутствовала координатор по введению ФГОС ДО как представитель Муниципалитета, представитель садовского пресс-центра.

- Как фасилитатор, Вы обеспечили высокий уровень взаимодействия?

- Я бы не назвала его высоким, так как на знаковом направлении мы только проектируем взаимодействие с социумом, ищем эффективный подход.

Вопрос Дрождиной И.В., воспитателю.

- В чем суть главной задачи вашей совместной организованной образовательной деятельности?

- Можно проследить партнерский уровень взаимоотношений внутреннего взаимодействия, игровую форму, познавательную мотивацию…, но формирование ВПФ (высших психических функций) методами экспериментальной педагогики послужит результатом сформированных требуемых целевых ориентиров: любознательности, развитого воображения, творческой активности, умения анализировать, делать выводы, достигать целей.

- Что препятствует вводу инноваций?

- Уровень условий реализации программы. Нет интерактивного оборудования, что значительно сужает применение методов формирования сознания воспитанников.

- Какая сумма необходима для создания условий реализации программы в Вашей группе?

- Страшно вымолвить, 401180.00 руб.

- Надеетесь их получить?

- Да, Стандарт – гарантия. Хочется ответить вам словами Антуана де Сент-Экзюпери «Тебя заботит будущее? Строй сегодня. Ты можешь изменить все. На бесплодной равнине вырастить кедровый лес. Но важно, чтобы ты не конструировал кедры, а сажал семена». Вот и сеем разумное, мудрое, вечное…

Вопрос Прямушко Н.В., заведующему.

- Что Вас заботит больше всего в свете перехода к ФГОС?

- Многое, но самое главное – переход к статусу дошкольного учреждения как предприятия, оказывающего услуги потребителям, согласно Стандарту Педагога, а это – перенос в образовательный менеджмент теории и практики управления бизнесом. Цель, конечно, хорошая: устойчивый уровень качества образовательных услуг. Сейчас этот показатель не жизненно важный, так как рынок образовательных услуг – инертный, отсутствие конкуренции благодаря наличию дефицита свободных мест. Однако, Государство поставило цель создания условий реализации образовательной программы. В перспективе может возникнуть потребность в позиционировании дошкольных учреждений как брендов: это включает отличное качество предоставляемых услуг, высокий уровень корпоративной культуры педагогов, бренды профессионалов, устойчивая дистрибуция эффективная система ценностей. И еще, установление не формального, а действенного взаимодействия в воспитательно-образовательном пространстве детского сада. Сетевое взаимодействие должно приобрести самые разные формы.

- Вы верите во все грандиозные перемены?

- Антон Павлович Чехов сказал удивительно мудрые слова: «Человек — это то, во что он верит».

Время такое, необходимо избавляться от устаревших взглядов, системы работы, профессионально перестраиваться, осваивать опыт работы и выполнять трудовые функции согласно  факторам внешней среды развития социума. Учиться рассматривать себя с позиции потребителя, успеха образовательной организации, а это значит, учиться, просто учиться...

- Спасибо, удачи вам!!!

 

Малеева О.,

Председатель Пресс-центра

 

 

 

Просмотров: 387 | Добавил: садик | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: